Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Основные направления работы социального педагога
— Проверка посещаемости занятий обучающимися.
— Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
— Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями (законными представителями).
— Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветов, консилиумов и т.д.
— Взаимодействие с органами систем профилактики.
— Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
— Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся.
Основные направления работы социального педагога
— Проверка посещаемости занятий обучающимися.
— Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
— Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями (законными представителями).
— Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветов, консилиумов и т.д.
— Взаимодействие с органами систем профилактики.
— Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
— Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся.
Главные задачи социального педагога
...
Функции социального педагога
— Аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин)
— Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
— Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
— Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
— Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
— Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с классными руководителями, педагогом — психологом, учителем дефектологом и родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, инспекторами ОДН ОМВД России по городу Смоленску, Департаментом социальной защиты населения, Департаментом образования, науки и делам молодежи, ЦЗ населения, Управлением опеки и попечительства, администрацией ОУ.
Функции социального педагога
— Аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин)
— Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
— Коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
— Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
— Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
— Психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с классными руководителями, педагогом — психологом, учителем дефектологом и родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, инспекторами ОДН ОМВД России по городу Смоленску, Департаментом социальной защиты населения, Департаментом образования, науки и делам молодежи, ЦЗ населения, Управлением опеки и попечительства, администрацией ОУ.
Направления работы
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
— у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
— вам положены социальные льготы;
— если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
— при оформлении опеки;
— если ваш ребенок совершил правонарушение, и ему необходима защита и контроль социального педагога.
Социальный педагог – это прежде всего педагог, основная деятельность которого направленная на помощь обучающимся в их личностном развитии. Специалист, который призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе. В обязанности социального педагога входит оказание помощи обучающимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, а также – работа с родителями социально не защищенных детей. Социальный педагог выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающегося и образовательным учреждением, семьей, средой и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Профессиональные действия социального педагога базируются на теоретических знаниях и компетентности в вопросах воспитания, психологии семьи и права. Она организует патронат семей, практикует индивидуальные консультирования детей и взрослых, адресно решает проблемы семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Цель ее практической деятельности – социально-педагогическое сопровождение обучающихся в период обучения в школе, содействие личностному росту обучающегося, его самореализации.
Сопровождение ребенка – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда – чуть впереди.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
— у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
— вам положены социальные льготы;
— если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
— при оформлении опеки;
— если ваш ребенок совершил правонарушение, и ему необходима защита и контроль социального педагога.
Социальный педагог – это прежде всего педагог, основная деятельность которого направленная на помощь обучающимся в их личностном развитии. Специалист, который призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе. В обязанности социального педагога входит оказание помощи обучающимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, а также – работа с родителями социально не защищенных детей. Социальный педагог выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающегося и образовательным учреждением, семьей, средой и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Профессиональные действия социального педагога базируются на теоретических знаниях и компетентности в вопросах воспитания, психологии семьи и права. Она организует патронат семей, практикует индивидуальные консультирования детей и взрослых, адресно решает проблемы семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Цель ее практической деятельности – социально-педагогическое сопровождение обучающихся в период обучения в школе, содействие личностному росту обучающегося, его самореализации.
Сопровождение ребенка – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда – чуть впереди.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы
Обеспечение психологических условий для личностного, интеллектуального и психологического развития обучающихся, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами Учреждения.
Цель работы психологической службы
Обеспечение психологических условий для личностного, интеллектуального и психологического развития обучающихся, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами Учреждения.
Основные направления работы
...
К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:
Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и администрации учреждения психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в учреждении, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся учреждения;
Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений;
Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса — система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материально-технической базы Службы; повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.
К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:
Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и администрации учреждения психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в учреждении, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся учреждения;
Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений;
Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса — система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материально-технической базы Службы; повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.
Кому оказывается психологическая помощь?
- В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
- Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
- В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
-
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
- Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки.
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
- Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, которые организуются на базе МОУ Петровской СОШ (летний, осенний, весенний оздоровительный лагеря). Оказывается помощь в обеспечении путевками в выездные лагеря ( в том числе, в профильные смены)
- Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
- комитет социальной защиты населения;
- органы опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- инспекция по делам несовершеннолетних;
- общественная приёмная для родителей;
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМСС города Ростова для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
- Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, (летний, осенний, весенний оздоровительный лагеря). Оказывается помощь вк обеспечении путевками в выездные лагеря ( в том числе, в профильные смены)
- Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
- комитет социальной защиты населения;
- органы опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- инспекция по делам несовершеннолетних;
- общественная приёмная для родителей;
Методическая помощь педагогам
Основные направления работы:
1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.
3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, Ростовской области, инструктивно-методических материалов.
5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.
6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Формы методической работы:
-Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами
-Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов педагогического мастерства
-Школа передового опыта группы наставников
-Методические выставки, мастер-классы
-Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий
-Совет образовательного учреждения
-Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников
Основные направления работы:
1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.
3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, Ростовской области, инструктивно-методических материалов.
5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.
6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Формы методической работы:
-Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами
-Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов педагогического мастерства
-Школа передового опыта группы наставников
-Методические выставки, мастер-классы
-Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий
-Совет образовательного учреждения
-Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Условия при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
Что дает Служба школьной медиации:
Подростку:
- осознать причины своего поступка и его последствия и причины поступка другого человека;
- восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате конфликта;
- принести извинения / получить извинения;
- загладить причинённый вред;
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
- убедиться в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам:
- помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
На встрече выполняются следующие правила
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
1. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116.
Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(8452)21-00-58
https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
2. Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области
Лукьянова Елена Викторовна
412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(84545) 4-34-95
3. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе
Дуранина Оксана Геннадьевна
412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33
Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00
Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25
e-mail: duraninao@mail.ru
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в МОУ СОШ с.Куриловка
Маслова Елена Владимировна - учитель истории и обществознания.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
- с несогласием с выставленными оценками;
- с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
- с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
1. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116.
Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(8452)21-00-58
https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
2. Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области
Лукьянова Елена Викторовна
412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(84545) 4-34-95
3. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе
Дуранина Оксана Геннадьевна
412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33
Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00
Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25
e-mail: duraninao@mail.ru
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в МОУ СОШ с.Куриловка
Маслова Елена Владимировна - учитель истории и обществознания.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
- с несогласием с выставленными оценками;
- с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
- с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
1. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116.
Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(8452)21-00-58
https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
2. Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области
Лукьянова Елена Викторовна
412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(84545) 4-34-95
3. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе
Дуранина Оксана Геннадьевна
412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33
Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00
Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25
e-mail: duraninao@mail.ru
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в МОУ СОШ с.Куриловка
Маслова Елена Владимировна - учитель истории и обществознания.
1. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116.
Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(8452)21-00-58
https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
2. Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области
Лукьянова Елена Викторовна
412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(84545) 4-34-95
3. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе
Дуранина Оксана Геннадьевна
412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33
Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00
Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25
e-mail: duraninao@mail.ru
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в МОУ СОШ с.Куриловка
Маслова Елена Владимировна - учитель истории и обществознания.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
1. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116.
Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(8452)21-00-58
https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
2. Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области
Лукьянова Елена Викторовна
412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(84545) 4-34-95
3. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе
Дуранина Оксана Геннадьевна
412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33
Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00
Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25
e-mail: duraninao@mail.ru
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в МОУ СОШ с.Куриловка
Маслова Елена Владимировна - учитель истории и обществознания.
1. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116.
Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00.
Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(8452)21-00-58
https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
2. Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области
Лукьянова Елена Викторовна
412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00.
Тел./факс: 8(84545) 4-34-95
3. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе
Дуранина Оксана Геннадьевна
412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33
Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00
Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25
e-mail: duraninao@mail.ru
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в МОУ СОШ с.Куриловка
Маслова Елена Владимировна - учитель истории и обществознания.